Польза или вред

Что такое полезное знание

Главная » Полезное » Что такое полезное знание

Что такое знание? Определение по обществознанию, категории знаний

Знания являются основой нашего существования в этом мире, созданном человеком по законам, сформированным человеческим социумом. Огромные массивы информации различного плана стали нашим наследием, благодаря открытиям предков.

Знания и умения - вот то, на что ориентирует нас та система, в которую мы попадаем чуть ли не сразу после рождения. И это замечательно, что мы можем воспользоваться готовыми данными, делая на их основе свои выводы.

что такое знание определение по обществознанию

Но что такое знание? Определение по обществознанию и другие понятия, сопутствующие этому, интересуют нас в нашей статье. Надеемся, что собранная информация поможет осознанно подойти к проблеме знаний и принять их значение в жизни современного человека.

Что такое знание? Определение по обществознанию

Одна из наук обо всех явлениях, связанных с общественной жизнью человека, - это обществознание. Она дает нам понятное определение этого термина. Итак, в соответствии с терминологией обществознания, знание - это результат познавательной (в других источниках - когнитивной) деятельности человека.

Кроме того, знание - это некая форма, в которой существуют сформулированные выводы и фиксированные факты, систематизируются и сохраняются с целью передачи и использования.

Знание и познание

Кроме непосредственного вопроса, что такое знание (определение по обществознанию мы привели выше) стоит разобраться и в сопутствующих понятиях. Самым актуальным для полного рассмотрения вопроса считаем понятие познание.

Познание - это процесс, через который человек получает те или иные знания. Факты об объективной реальности отражаются в сознании человека, занимая там свое место. Субъектом познания является сам человек, а объектом - тот массив фактов о явлениях и предметах действительности, собранный и представленный в определенном виде.

вопросы по обществознанию

Характеристики знаний

Расшифровкой понятия "знание" занимается не только обществознание, но и философия, психология. Так, в современной философии до сих пор актуальны споры по поводу того, какая полученная информация является знанием.

По сложившемуся мнению современных мыслителей, чтобы перейти в эту категорию, информация должна обладать некоторыми признаками, а именно, быть истинной, подтвержденной и заслуживающей доверия.

Как можно увидеть, все критерии весьма относительны и субъективны. В этом и причина открытости данного вопроса для современных наук, к которым относятся и вопросы по обществознанию.

Классификации знаний

Знание - обширная категория обществознания. Поэтому неизбежна и широкая классификация этого понятия. Включает оно множество различных критериев, одни из которых - очевидные, другие же - результат мысли исследователей-философов.

Так, одна из очевидных классификаций знаний - по носителю, иными словами, по местонахождению знаний. Как мы можем представить, хранятся они в памяти людей, печатных изданиях, всевозможных электронных носителях, в базах данных и прочих.

знания и умения

Более интересная, на наш взгляд, классификация знаний, - по степени научности. В соответствии с ней, знания бывают научными и ненаучными. Каждый вид имеет свои подвиды.

Так, научные знания могут быть эмпирическими (полученными в результате собственных наблюдений, познания) и теоретическими (восприятие как истины абстрактных моделей данных о мире - таблиц, схем, абстракций, аналогий).

Разновидностей ненаучных знаний больше, и они сами по себе интересны как категории. К ненаучным знаниям относятся те, которые являются данными об элементарных бытовых вещах, - обыденно-практические. Псевдонаучные знания - те, что оперируют известными научными гипотезами, еще не нашедшими подтверждения или опровержения. Лженаучные знания - это то, что мы называем предрассудками, заблуждениями, домыслами. Существуют также квазинаучные (насаждаемые теориями, но не подтвержденные фактами), антинаучные (утопические, подрывающие представление о реальности), паранаучными (которым пока не представляется возможности отыскать подтверждение).

Вопросы по обществознанию рассматривают небольшую часть видов знаний. Однако с целью самообразования интересно знать о существующих теориях и разделениях информационных массивов, накопленных человечеством.

профессиональные знания

Заключение

Мы рассмотрели в нашей статье одно из основополагающих определений науки обществознания - знание. Так что такое знание? Определение по обществознанию говорит нам, что это результат познавательной деятельности человека, а также и форма, в которой хранится и передается этот результат.

Современная классификация знаний очень широка и учитывает множество критериев. И наши обыденные, и профессиональные знания, и исключительно научные факты, и утопические гипотезы - все это отдельные виды и подвиды знаний.

Надеемся, наша статья оказалась интересной для вас.

fb.ru

Что значит "полезные знания " ?

polidenis

не знаю, знаю что знания должны быть не полезными а преподносить жизнь и питание это как заряд энергии, если знания просто убивают то они не полезны, но есть другие знания которые согластно Жизни Они питают и заряжают вас, вот такие знания полезны! так что ищите таких знаний а не просто знаний ради ума и философии, просто знания делают человека гуманоидом с большой головой и смаленьким телом, а человек жизни переживаний с ним и пообщатся интирестно,

Mir Moy nnnn

Полезные знания -это те которые человек не только получает, но и следует им. Знание не может быть полезным если человек читая их, или выслушивая не повинуется им. С одного уха залетело, с другого вылетело). Нужно следовать "полезным знаниям". Я говорю о тех знаниях которые не противоречат воле Аллаха. Знания которые увеличат веру человека в Аллаха. И еще полезные знания -это опыт, полученный в жизни.
Нужно учить не многое, а нужное которое пригодится человеку в "будущем" иншаАллах. У человека должна быть правильная цель в жизни, если цель есть, у него будет и желание приобрести полезные для него знания.

Как отличить полезные знания от бесполезных (дополнительные материалы к курсу IV урок 1)

Результаты знаний

Полезное знание - это такое знание, которое несёт какую-то практическую пользу нам или окружающим нас людям.

Любое полезное знание приносит 4 вида результатов:

- улучшается здоровье (становится больше энергии, силы и счастья)

- укрепляется разум (легче принимать решения, брать на себя ответственность и терпеть чужие недостатки)

- улучшаются отношения с людьми (больше любви, уважения и радости)

- растут доходы (больше денег, свободного времени и свободы)

5954460_Kriterii_polzi_znanii (646x344, 26Kb)

Любое знание, которое не помогает улучшить здоровье, разум, отношения и/или доходы - пустое, непрактичное.

Иногда о некоторых знаниях говорят, что благодаря им люди лучше стали понимать себя и мир вокруг. Хорошо, но если вы начинаете лучше понимать себя и мир, вы обязательно начнёте лучше себя чувствовать, быть терпеливее, легче строить отношения с окружающими людьми и больше зарабатывать. Иначе это самообман.

Все прочие знания можно считать бесполезными.

Общеобразовательный аудит

Получая те или иные знания, спросите себя:

- Улучшит ли это моё здоровье?

- Сделает ли это меня сильнее и энергичнее?

- Стану ли я или окружающие люди от этого счастливее?

- Позволит ли мне это легче принимать решения?

- Позволит ли мне это легче брать на себя ответственность?

- Научит ли это меня терпеливо относиться к чужим недостаткам?

- Привнесёт ли это больше любви и уважения в мою жизнь?

- Сделает ли это мою жизнь более радостной?

- Позволит ли мне это больше зарабатывать?

- Даст ли мне это больше свободного времени?

- Сделает ли это меня свободнее?

Если ответ хотя бы на один вопрос утвердительный - знание стоит того, чтобы тратить на него время и деньги. Если же нет - это пустое знание. Даже если оно преподносится как величайшая тайна Вселенной.

Помните, что любое знание нужно обязательно применять и проверять на практике: чему-то научились - примените; применили и получили нужный результат - научите этому других. Только следуя такой формуле можно достичь успеха в выбранной вами деятельности.

Критерии сомнительных знаний

Помимо того, что пустые знания ничего не улучшают в вашей жизни, они ещё и обладают таким неприятным свойством, как размывание нравственных ценностей. Поэтому любые пустые знания - потенциально опасны и сомнительны. И если получая какое-либо знание, вы замечаете в себе нарастание негатива, то знайте, что негатив - это красноречивое свидетельство о том, что вместо полезных знаний вы получаете испражнения чьего-то воспалённого воображения.

Наиболее распространённые критерии сомнительных знаний:

- повышенная раздражительность

- чувство превосходства над другими

- нетерпимость к другим точкам зрения

- вынужденный обман или введение в заблуждение

Не бойтесь отбросить знание, если оно не ведёт вас к лучшей жизни. Ищите полезные знания, отсекайте бесполезные и сомнительные. Для этого постоянно мониторьте свои ощущения:

- Становлюсь ли я более спокойным или более раздражительным?

- Ощущаю ли я гармонию со всеми или чувствую превосходство над кем-либо?

- Радуюсь ли я, когда узнаю что-то новое или негодую, когда сталкиваюсь с иной точкой зрения?

- Говорю ли я всё как есть или ввожу себя и других людей в заблуждение?

***

Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором. Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги "Инсайт", все услуги - бесплатно, для остальных - по договорённости.

Мой скайп: seahappiness

Страница Вконтакте: http://vk.com/id39643953

P.S. Посетите также мой блог, посвящённый вопросам саморазвития методами йоги: http://v-lavrov.livejournal.com/

Подробнее о том, чем отличается информация и знания тут: http://v-lavrov.livejournal.com/7156.html

liveinternet.ru

Точное определение к слову знание

.Taglio tattico.

Зна́ние — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.

Дарья Белянская

Если нужен простой ответ на вопрос, то знание - обладание проверенной информацией (ответами на вопросы) , позволяющей решать поставленную задачу.
Зна́ние — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.

Зна́ние в широком смысле — субъективный образ реальности в форме понятий и представлений.

Зна́ние (предмета) — уверенное понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а также использовать для достижения намеченных целей.

Зна́ние — в теории искусственного интеллекта и экспертных систем — совокупность информации и правил вывода (у индивидуума, общества или системы ИИ) о мире, свойствах объектов, закономерностях процессов и явлений, а также правилах использования их для принятия решений. Главное отличие знаний от данных состоит в их структурности и активности, появление в базе новых фактов или установление новых связей может стать источником изменений в принятии решений.

Никита Ковальчук

Если нужен простой ответ на вопрос, то знание - обладание проверенной информацией (ответами на вопросы) , позволяющей решать поставленную задачу.
Зна́ние — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.

Зна́ние в широком смысле — субъективный образ реальности в форме понятий и представлений.

Зна́ние (предмета) — уверенное понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а также использовать для достижения намеченных целей.

Зна́ние — в теории искусственного интеллекта и экспертных систем — совокупность информации и правил вывода (у индивидуума, общества или системы ИИ) о мире, свойствах объектов, закономерностях процессов и явлений, а также правилах использования их для принятия решений. Главное отличие знаний от данных состоит в их структурности и активности, появление в базе новых фактов или установление новых связей может стать источником изменений в принятии решений.

Что такое Знание?

Личный Кабинет Удалён

Если какой-то объект не может быть описан в терминах знания, то такой объект не существует, не действует во Вселенной, ЛИБО СУЩЕСТВУЕТ И ДЕЙСТВУЕТ, НО ЛЮДЯМ НЕ ХВАТАЕТ ЗНАНИЯ, ЧТО БЫ ЭТОТ ОБЪЕКТ ИЗУЧИТЬ, ОПРЕДЕЛИТЬ И ПРОВЕСТИ НАД НИМ ЭКСПЕРИМЕНТ))

ἀνάβασις θεοῦ

1.Что такое вера и знание - для индивидуума и для человечества?
Мой уважаемый оппонент предлагает свои определения веры и знаний. Не принимая и не оспаривая их, осмелюсь предложить свою трактовку.
Вера - принятие в качестве истины некоего утверждения (высказывания, сведения...) , не подтвержденного опытом того, кто его принимает.
Знание - принятие в качестве истины некоего утверждения (высказывания, сведения...) , подтвержденного опытом того, кто его принимает.
Отсюда видно, что при таком определении первое понятие (вера) трактуется чересчур широко, а второе (знание) - наоборот, слишком узко. Примем это в качестве первого приближения, а потом немного уточним.
Главное - это выделенный конец фразы в каждом определении, подчеркивающий субъективность каждого из понятий. Получается вот что. Я (Тревогин) знаю, что есть на свете город Новгород - я там был. Но, к сожалению, не могу сказать то же самое о городе Смоленске - там я как раз не был и вынужден довольствоваться чужими свидетельствами (рассказами, книгами, телепередачами...) . Стало быть, я не знаю, а лишь верю в существование Смоленска? Выходит - так, хотя это резко расходится с общепринятым пониманием слова "знать". Но ситуация не безнадежна: я знаю, что могу сам в любой момент убедиться в существовании Смоленска, отправившись туда. Что же касается чужих свидетельств (рассказов, телепередач...) , то у меня просто нет оснований сомневаться в их добросовестности и правдивости.
Но в конце концов я - всего лишь один индивид из нескольких миллиардов, и что я знаю, а во что верю, никого, кроме моих близких, не волнует. А вот с точки зрения человечества важно совсем другое. Оно, человечество, как раз знает, что есть на свете город Смоленск. Почему? Да потому, что очень многие его представители там были, да и сейчас продолжают жить. На этом примитивном примере мы приходим к очень важному выводу:
Объем знаний человечества как целого на много порядков превышает объем знаний любого индивидуума.
Спрашивается: стоило ли ломиться в открытые двери? Не спешите зубоскалить. Попробуйте ответить на простой вопрос: что такое наука - это знание или вера? Очень хочется ответить, что, конечно же, знание. Совокупность всех добытых к настоящему времени научных сведений - конечно же, знание, но только по отношению ко всему человечеству. Но применительно к индивиду, как это ни прискорбно - всего лишь вера. Ну пусть не на 100 % вера, а процентов эдак на 99,99...9. Леонид Иванович приводит простой пример: "я верю (принимаю без доказательств, хотя они могут быть мне представлены) , что 5 * 6 = 30, а не 25 или 40". Все правильно: первоначально ребенок заучивает таблицу умножения догматически, без доказательств. Но практически сразу же он имеет возможность самостоятельно проверить каждую ее строчку, нарисовав на бумаге пять рядов по шесть кружочков (или крестиков, или чертиков) в каждом и непосредственным подсчетом убедиться, что всего их будет 30. Большинство людей так и поступают. И вера превращается в знание.
Но беда в том, что для индивида есть предел. Непосредственно я могу убедиться в справедливости закона Ома и еще нескольких столь же простых законов природы. Но я не в состоянии повторить весь путь, который прошло человечество в познании научной истины.
Препятствий тут может быть три (в различных комбинациях) :
Так вот в чем корень вопроса: в потенциальной возможности проверки научных сведений любым конкретным индивидом. И мы теперь уточним понятие знания (даже применительно к индивиду! ) следующим образом:

Знанием в широком смысле слова можно считать принятие в качестве истины некоего утверждения (высказывания, сведения...) , которое, хотя и не проверено индивидом, но, во-первых, получено из достаточно надежного источника, а во-вторых, потенциально может быть им проверено (отбросив чисто технические трудности) .

татьяна лимонова

накопления человечеством определённой информации, наработанной людьми за какой-то период развития. Поэтому знания бывают современными и устаревшими. Каждый человек обладает индивидуальным запасом знаний, накопленных им упорным трудом через познание и осмысление мира. Для сохранения знаний и передачи их последующим поколениям придумана знаковая форма: буквы, слова, цифры. Однако в сознании накопление знаний происходит через осмысление понятий и практическую деятельность. Знания, переходящие в подсознание индивида, превращаются в его постоянный багаж. Малоразвитые индивиды характеризуются недостаточными накоплениями знаний в подсознании. Общий объём знаний, их тематическая направленность даётся людям Высшими Учителями в зависимости от их Уровня развития и целей. Новые знания посылаются через специально подготовленных к их приёму и осмыслению индивидов (учёных, изобретателей, философов, пророков и т. д.) . Например, Менделееву во сне Высшими Учителями была дана таблица химических элементов уже в готовом виде. И его степени развития хватило, чтобы правильно её осмыслить и точно изложить для человечества.

Что такое знание?

Дмитрий Уловков

Наука не знает закона, по которому неорганическая материя (атомы и молекулы) могла бы организоваться в живую клетку и, тем более, породить разум. Известный канадский профессор-биолог М. Рьюз, по своим убеждениям агностик, говоря об идее т. н. естественного возникновения человеческого разума путем эволюции, писал: «Однако, и об этом можно заявить твердо, биологическая теория и экспериментальная практика решительно свидетельствуют против этого. В современной теоретической биологии нет ничего такого, что позволяло бы допустить неотвратимую неизбежность возникновения разума».

Корви Амбери

Доброго времени суток!

Собственно говоря, Вы сами дали развёрнутую и достаточно подробную характеристику термина «знание» и дополнить в данном контексте можно лишь какую-нибудь творческую перефразировку в довесок к «академической» .

Из чётких, немного сухих, но точных определений, легко сделать однозначный вывод, что антиподом знания является вера – безосновательные, бездоказательные, никаким опытом не подкрепляемые утверждения.

Знания добываются разумом. Вера же «достигается» – как добровольным отказом от знаний, так и от той части разума, что за аналитику и переработку знаний отвечает.

артем ерем

Если ты обладаешь шикарными знаниями то тебе все не помеха Но если у тебя скудные знания мой друг пойди поспи а когда проснешся сядь за компьютер и добывай их не как простой человек а как человек у которово пламя внутри с интузиазмом с жаждой И тогда тебя не будет мучить совесть какой ты ущербный

Конечно ли полезное знание?

Александр Никонов

Процесс познания в границах одной системы (вселенной) конечен. Наступит время когда люди поймут логику всех закономерностей своего мира. На самом начальном этапе, всё великое многообразие нашего мира кодируется всего лишь характеристиками размерности (больше, меньше) и динамическими характеристиками их изменения (быстрее, медленнее) Всё, в основе своей просто, но сложна программа их чередования. Все науки без исключения стремятся понять логику именно этой программы. Она программа, многоуровневая. И каждая сложившаяся наука изучает именно свой уровень данной программы. Но по мере познания каждый уровень распадается на подуровни. Но все они без исключения познают программу этого мира. Если данная тема Вам интересна, более подробно Вы можете посмотреть её в "Теории системных миров"

колос

Какое знание нам будет полезно в реальной жизни, заранее не известно. Например был случай, когда знание биологии зрения спасло мне жизнь. Так же и другие знания часто помогали мне в трудных ситуациях. Посему надо впитывать все, что интересно и может пригодиться.

Merops

Если относительно каждого конкретного человека - то конечно. Ограничено интеллектуальными способностями индивидуума. Образно выражаясь - полезные знания есть всегда. Но не все умещаются в голове. Часть потенциально полезных знаний, которая не умещается в сознании, оказывается бесполезной.

Смотрите также